Тут, друзья мои, я сделаю небольшое лирическое отступление и
прикрою себе задницу сообщу, что этот пост - не разновидность фидбэка, а просто желание поделиться с ПЧми впечатлениями от прочитанного. Если я захочу сказать что-то лично автору - пойду и скажу, если кто-то внезапно!захочет послушать, что я имею сказать о каком-либо фике, он всегда может принести ссылку
в этот пост, а тут я буду читать и флудить, флудить и читать, как уже делала это, простигосподи, в июне месяце, но только теперь всеподряд уже не будет, а будет рандомно или по рекомендации. Пост апается по необходимости.
Haruno &
Romanta "F2-F4" (
1,
2,
3).
Ну очень субъективный отзыв, после которого точно никто руки не подаст линков не принесет
Что это было? 
Знаете, тут наверное как раз тот эффект, когда "перехвалили" - я видела несколько реков на этот фик, и, признаться, уже потирала руки, надеясь получить массу удовольствия, а получила - фальшивые елочные игрушки. Видимо, абсолютно не попадаю в ЦА, жаль. И да, я кактусоед, я с любопытством догрызла-таки до конца. Самым для меня печальным оказались два факта - то, что dark!Чарльза можно вывернуть миллионом разных интересных способов, а авторы пошли по какому-то напрашивающемуся и банальному пути, и при этом в конце не понятно абсолютно, почему Чарльз вдруг хороший, как же дальше жить и кто и когда успел отменить произведенный двумя мутантами массовый геноцид. О.о Вот это пожалуй ударило больнее всего - если дарк, ну ведите уж его до конца дарком, откуда эти розовые сопли голубые глаза, если война уже все равно началась? Ну и я не буду говорить, что ЧАРЛЬЗ БЫ НИКАГДА, потому что канон показывает, что очень даже "кагда", но мне все равно не хочется в это верить, это противоречит моему гуманистическому взгляду. В общем, финал произвел впечатление WTF.
Второй удручающий факт - это сам текст, который требует беспощадного совершенно бетинга. Проблемы с согласованиями, повторения, пять раз слово "был-быть" на одной строчке
Наверное, при читательской вовлеченности в сюжет это выглядит не так страшно, но если и сюжет вызывает некоторые сомнения, то фик читается перловкой.
Избранные моменты
...во взгляде Эрика внезапно желание оставить ее здесь. - внезапно!желание)))
Это имя было выведено на одной из камер
Эти воспоминания были одновременно лекарством от одиночества и отравой, заставлявшей вспоминать... - воспоминания, заставляющие вспоминать
Хэнк позаботился об обустройстве бункера. Тот перетащил сюда всю свою лабораторию - вот об этом кстати только недавно говорили. Но почему мне кажется, что если хотя бы на месте "тот" стояло "он" - не было бы ощущения, что речь идет о бункере? Правда, в идеале просто перефразировать и все.
Я хочу предупредить тебя на счет завтра
Пальцы у Чарльза были ледяные, но ему стало не важно, потому что с Эриком что-то случилось.
...черные глаза Чарльза перехватили его взгляд - 
И это только не связанные с сюжетом штуки, типа Виктора Крида, оказавшегося в "тихой колонии для стариков и детей" или постоянно меняющих позы и положение в пространстве в течение одной сцены героев.
Ну и беспрерывно рефлексирующий пуська-Эрик доставил тоже
При этом сюжет там и правда есть, он держит в напряжении до самого конца, и уж точно не вина авторов, в что этом конце я испытала не совсем ту эмоцию, на которую рассчитывала. Идея, опять же, хороша, и, определенно, фик заслуживает внимания уже хотя бы размерами и, опять же, на минуточку, наличием сюжета, а все что выше - это вкусовщина (ну, кроме перловки. Перловку надо искоренять).
Но я расстроилась.+UPDFirst officer J'aime quand pour moi tu danses (по просьбе @юзера
Тень_)
Модус "мрачный чтец" из онЯ сразу скажу, что мне понравилось, а потом начну ругаться.
Так вот, мне понравилось. Несмотря на. А "несмотреть" там есть на что, или меня просто после некоторых бетингов последнего времени (читай, ФБшных) вымораживают беспричинные скачки повествования из настоящего в прошедшее и обратно. Вот, кстати, оффтопик, конечно, но как раз начала думать: когда это сильно бросается в глаза, когда не очень. совсем не про фик и с точки зрения дилетанта, разумеетсяПолучается забавная штука - можно читать, не сбиваясь, как герой "делает" что-то, потом идет повествовательный момент или реминисценция, в которой он "делал", а потом снова настоящее. Или когда скачки всего пару раз, для нагнетения динамики, или когда они ритмичные и подчинены хоть какому-то смыслу. То есть я, в принципе, могу придумать массу оправданий для таких вещей, но в данном конкретном случае выглядит как косяк. А вообще ин дженерал конечно лучше воздержаться, сама себя беспрерывно ругаю. Текст в настоящем времени требует постоянной динамики и ритма, который трудно удержать, но срывы в прошедшее ему, как правило, скорее мешают. Надо пост что ли отдельный запилить – текст в настоящем времени: недостаток или литературный прием? 
Упоминания, что писать в настоящем – некомильфо – встречаю постоянно, с другой стороны мои любимые драбблы и зарисовки обычно так и пишут, и им только к лицу. Чисто языкового мусора в тексте тоже порядком, но, опять же, недостатки бетинга могут и не мешать воспринимать конечный продукт, если текст захватывающий/интересный/гладит кинки читателя/еще что-нибудь в этом роде. Дефицит запятых – это вообще отдельная тема.
Простите, там можно некоторые избранные места цитировать, но это любимое"Оружие Эмма, нуждается в уходе"
(пара строчек диалога)
"Детали Эмма. Важны детали"
Вы уж все-таки определитесь, Эмма оружие или детали (с) 
К фику: совершенно опереточным показался палач и садист Шоу, и, кажется, автор куда-то проебал Риптайда (я не отсекла момент), но, конечно же, понятно, что фик не о них и не про них. Эрик/Чарльз тут настолько явственны и отчетливы с первых букв, с первого вздоха, что все остальные кажутся мебелью, красочными элементами антуража - даже Шоу. Нужными, но неважными. Текст перенасыщен эмоциями, наэлектризован ими, не могу сказать, что это очень здоровые эмоции, но их много и они яркие. Финал показался внезапным!как я незнаю что – остров? Какой остров? Мутанты? Армия? Блджад что происходит кто все эти люди дайте еще чериков чтоле и комфорта-комфорта во все поля.
Ergo: кинк на хёрт-комфорт прописан (даже скорее на хёрт, пожалуй – комфортовая часть показалась очень короткой), задумка интересная, сама концепция такого АУ – Эрик на стороне Шоу, Эрик-телепат, Эрик, от которого отказалась собственная мать – дает богатую почву для спекуляций, но если бы вот это, да еще раза в полтора побольше, да напильничком, да дать отп время поразвиваться, да динамику отношений, да КАП побойчее... Вот тогда бы на Луну бы мы летали по грибы.
@темы:
Уроки церебрального секса,
Мрачный чтец,
Фанфики
Я подам
Потому что тоже столкнулась с ощущением, что по комментам фик — ну просто шедевр, а на деле что-то странное. Вот тебе дарк, зальём соплями, свернём адский трешак с расчленёнкой к хэппиэнду и вообще никто ничего не видел, зато у нас пейринг. Что это было, я тоже так и не поняла (
А ведь сюжет, интересный многополюсный сюжет
А ведь фик, если в среднем по больнице, неплох.